iizum.ru

Семейный журнал

Гениальный Рембрандт!

Рембрандт родился в Лейдене, в семье мельника, после школы недолго учился в университете, но оставил его ради занятий живописью. Рембрандт учится живописи в мастерских у художников, и вскоре возвращается в родной город, чтобы самостоятельно заняться живописью в собственной мастерской. Этот период его творчества называется «лейденским периодом». В 1631г. художник уезжает в Амстердам – художественный центр Голландии. Его путь к славе начался с большой заказной картины – групповой портрет «Урок анатомии»  1632г.

В 1634г. Рембрандт жениться на женщине из богатой семьи – Саскии Ван Эйленборг. Это был самый счастливый период его жизни.  Он становится знаменитым, модным художником и обеспеченным человеком. У него большая мастерская, много заказчиков, многочисленные ученики. Рембрандт в это время находится под влиянием барокко. В его творчестве преобладает настроение – радости жизни. Художник создает эффектные композиции, изображает своих героев в роскошных нарядах, в сложных позах. Он часто изображает свою жену Саскии. Одна из его картин  того периода «Саскии а образе Флоры», находится в Эрмитаже. Картины Ремрандта отличает изображение душевного состояния героев.

Позже в своем творчестве Ремрандт начинает применять разные приемы живописи. Так в 1642г. в групповом портрете стрелковой роты (картина «Ночной дозор») он расширил рамки жанра, представив заказчику историческую картину. Но такое представление живописи не понравились заказчикам. Эти новшества вызывали раздражения и недоумения, таким образом, начинается конфликт художника и общества.

Со смертью жены происходит полный разрыв художника с аристократическими кругами общества.

Далее 1640-1650г.г. начался период зрелости Рембрандта. Его мастерство растет. Он изображает простой быт, простых людей, но в повседневной жизни Ремрандт видит «возвышенное и вечное». Картины Ремрандта отличает светотень. Его называли «Король светотени». Основные тона его картин золотисто-охристые, в которые художник вводит сильные пятна коричневато-красного цвета.

Ремрандт рисовал и замечательные пейзажи, например «Пейзаж с мельницей».

Последние 16 лет наиболее тяжелые годы жизни художника. Он разорен, у него нет заказчиков, нет собственного дома, нет близких и даже учеников. Но это время полное творческой активности Рембрандта. В его картинах детали сведены к минимуму, фигуры укрупнены, главным становится цвет и свет. Цвет и свет на полотнах становятся едины, таким образом, создаются эмоции и психология образов, картины стали философскими. Работы этих лет сильно отличаются от работ прошлых периодов творчества художника. Одной из последних работ Рембрандта стала картина «Блудный сын» 1669г. Рембрандт имел огромное влияние на искусство и имел воздействие на многие поколения художников.

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» 1668-1669, находится в Эрмитаже.

Это одна из последних работ художника, в которой наиболее полно проявилось мастерство Рембрандта. Сюжету взят из притчи Нового завета. В ней говорится о том, как некий юноша, взяв у отца причитающееся ему наследство, уходит из дома «покорять» и узнавать мир. Истратив деньги на пустые развлечения, он испытывает все тяготы нищей и бродяжьей жизни. В отчаянии, раскаявшись, с большой надеждой на прощение, он возвращается. И старый отец радостно встречает и прощает его. Правда, старший сын, что оставался в семье и честно трудился по хозяйству, не мог не обидеться на те почести, которыми наградил отец вернувшегося брата… Эта картина о великой любви, о прощении, не зависящем от срока раскаяния! Картина написана в темных тонах. Струящийся, пробивающийся свет дает ощущение не грусти, а надежды на то, что все можно поправить, раскаявшись. В этом — основной смысл притчи. И особый «рембрандтовский» свет здесь подчеркивает этот смысл.  На полотне в центре картины изображена фигура упавшего на колени оборванного юноши и возложившего руки на его бритую голову старца. Таким образом, Рембрандт пытается показать предельную напряженность чувств, душевное потрясение, счастье возвращения и обретения, бездонная родительская любовь. А также, горечь разочарований, потерь, унижений, стыда и раскаяния. Это – прощение, и извечная тема «отцов и детей». Колористика картины: от оранжево-красных тонов фона с едва проступающими фигурами из темноты. Помимо отца и сына на картине изображены ещё 4 персонажа. На заднем плане стоят  тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне, возможно это брат и близкие семейства. Это картина — завещание художника людям, о милосердии, всепрощении и покаянии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

iizum.ru © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.